Назад в общий раздел

Назад в список павших по органам и войскам ГРУ при ГШ ВС СССР

Назад в список павших по 154 ООСПн

Назад в список павших на букву Ч

Назад в список павших по Москве и Московской области



ЧЕРНЫЙ Сергей Павлович
Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: 

ЧЕРНЫЙ Сергей Павлович, лейтенант, ком-р группы отряда спецназа (в\ч пп 35651,
154 ООСПн), род. 25.6.1964 в г. Харьков УССР. Русский.

В Вооруж. Силах СССР с 5.8.81.
Окончил Рязанское ВВДКУ.
В Респ. Афганистан с апр. 1986.
Неоднократно участвовал в боях.
Проявил себя смелым и решительным воином, отлично подготовленным офицером.
Погиб 29.11.1986 в авиац, катастрофе при следовании к новому месту службы.
Нагр. орд. Красной Звезды (посмертно).
Похоронен на Лайковском кладбище в г. Одинцово Моск. обл.

Вот эти уточнения прислал Сергей Гаврилюк (http://ok.ru/sergey.gavrilyuk.380966845083)

В этом самолете вместе с Пашниным еще летел ст.прапорщик Нагорный Иван Васильевич, командир автовзвода.668 оОСпН.

Биография Ивана Нагорного -
Нагорный Иван Васильевич


Вот эти воспоминания прислал Леонид Кара-оол (http://ok.ru/profile/322270444427)

Серега Урошлев был моим в взводным в Чирчике, а потом в Кабуле на пересыльном  я его случайно встретил, он говорил что прилетел вместе с Серегой Черным.
У Урошлева родилась доча....

Серега Черный в Чирчике тоже был в нашем 2 батальоне у майора Ершова, а роту не помню...Серега  Урошлев был ком группы  у нас. Ротным был Колесник Андрей Алексеич. Он в данное время проживает в Бердске. Урошлев должен был прибыть к нам в 668 ООСпн. Да, мои уточнения можно внести. Видел его в Кабуле на пересылке. Жаль что не фотографировались... Кто знал...


вот эти данные были взяты с адреса http://afgan-memorial.org/biography/chernyy_sergey_pavlovich

-
Черный Сергей Павлович

 25.06.1964 – 29.11.1986
 лейтенант

 Чёрный Сергей Павлович – командир группы отряда спецназа, лейтенант.

 Родился 25 июня 1964 года в городе Харьков (Украина) в семье военнослужащего. Русский. Детство прошло в городе Ленинск (ныне Байконур, Казахстан). С 1980 года вместе с семьей жил в Москве. В 1981 году с отличием окончил среднюю школу №789 города Москвы. Занимался парашютным спортом.

 В Вооруженных Силах СССР с 5 августа 1981 года. В 1985 году с отличием окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Служил в Среднеазиатском военном округе.

 В Республике Афганистан с апреля 1986 года. Служил командиром группы в 154-м отдельном отряде специального назначения 15-й отдельной бригады специального назначения Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил СССР (войсковая часть полевая почта 35651; город Джелалабад, провинция Нангархар). Неоднократно участвовал в боях. За защиту Кабульского аэропорта был награжден орденом Красной Звезды.

-
Памятник Сергею Чёрному на одинцовском кладбище.

 29 ноября 1986 года погиб в авиационной катастрофе при следовании к новому месту службы. В ходе выполнения боевого задания по доставке личного состава (группы военнослужащих и служащих Советской армии) и грузов (нескольких тонн ракет С-24 и 400 килограмм взрывчатки) при перелёте из Кабула в Джелалабад, на высоте 6400 метров, в 24 километрах от Кабула, самолет Ан-12 из состава 1-й авиационной эскадрильи 50-го отдельного смешанного авиационного полка, был поражён ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса «Стингер». На борту сдетонировал груз боеприпасов и самолёт взорвался. Экипаж и все пассажиры, находящиеся на борту, в том числе лейтенант Чёрный, погибли.
Похоронен на Лайковском кладбище в городе Одинцово Московской области (участок 1).
Награжден 2 орденами Красной Звезды (вторым – посмертно).



вот эти данные были взяты с адреса
http://samlib.ru/s/smolina_a_n/i.shtml

В память погибшим в АН-12 по маршруту Кабул-Джелалабад 29.11.86 г.)
  
   29 ноября 1986 года над кабульским аэродромом из переносного ракетно-зенитного комплекса впервые был сбит самолет Ан-12 (1 аэ 50 осап), осуществляющий пассажирские перевозки в сторону Джелалабада. До этого на нашем направлении "духи" сносили с неба только борта с военной техникой.
Далее наверное,стоит упомянуть о  том факте, о котором писала Алла Смолина -
разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
 
   Фамилии находившихся в том самолёте:
  
   Экипаж (из состава 708 втап):
  
   к-н ХОМУТОВСКИЙ Александр Брониславович  - командир корабля

   л-т ВОЛОГЖАНИНОВ Александр Самуилович  - помощник командира

   ст.л-т КУХТА Юрий Анатольевич  - штурман

   ст.л-т АНДРЕЕНКО Сергей Иванович  - бортовой авиационный техник по десантному
оборудованию

   л-т ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич  - старший авиационный техник

   пр-к МАМЕДОВ Шевхи Мамед-оглы  - старший воздушный радист

   пр-к ЧЕРКАСОВ Василий Николаевич - старший воздушный стрелок (временно входил в экипаж или пассажир?)

   п/п-к ЗВОНОВ Александр Геннадьевич  - ст. штурман отдельного армейского авиационного управления ВВС
  
   Пассажиры:
  
   п/п-к АРТЕМЬЕВ Геннадий Ильич  - заместитель начальника Управления торговли

  ст.л-т НОВОПАШИН Андрей Григорьевич  - помощник начальника штаба батальона (56 одшбр?)

   ст.л-т РУДЫК Игорь Александрович - заместитель командира роты по политической части

   л-т АЛОВИДИНОВ Хуршад Уракович  - заместитель командира мотострелковой роты

   л-т БОНДАРЕВ Валерий Евгеньевич  - 154 ооСпН*

   л-т ПАШНИН Константин Егорович  - 668 ооСпН

   л-т ЧЁРНЫЙ Сергей Павлович  - 154 ооСпН

   л-т УРОШЛЕВ Сергеей Сергеевич  - 15 обрСпН

   ст.пр-к СИНЯКОВ Александр Анатольевич  - начальник склада (? - ВВС)

   ст.пр-к БУГРОВ Борис Иванович  - инструктор (?)

   пр-к МЕЛЬНИКОВ Александр Александрович  - инструктор столовой (ВВС-?)

   пр-к САВИН Александр Витальевич  - начальник радиоузла 1059 орв и рто

   пр-к СНИГЕРЁВ Геннадий Семёнович  - фельдшер медицинского пункта (?)

   пр-к УШАКОВ Юрий Александрович  - помощник начальника финансовой службы в/ч 22637 (ВВС-?)

   р-й ПАРАСКА Юрий Павлович  - 334 ооСпН
  
   служащий ЗАДОРОЖНЫЙ Анатолий Яковлевич  - начальник военторга
   от автора страницы памяти - есть ЗАДОРОЖНИЙ Анатолий Яковлевич,
   может быть в книге памяти фамилия неверно указана? Уточните пожалуйста
   кто что знает.

   служащий ГЛУХОВ Вячеслав Васильевич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий ОСАДЧИЙ Владимир Петрович  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий СПИЧЕНКОВ Владимир Ильич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащая ЕРМАКОВА Наталья Даниловна  - повар (?)

   служащая ЛЫКОВА Татьяна Васильевна - 15 обрСпН

   служащая МОТОРИНА Татьяна Анатольевна  - товаровед
 _______
  * - 52. А.Лапин (lizampa) 2008/12/04 17:09 [ответить]

   Здравствуйте уважаемая Алла Николаевна! Прочитал - память огнём обожгло.
  В том самолёте погиб лейтенант Бондарев В., которого я отправлял на лечение по ранению в Кабул. Вот он и возвращался. А в отряде его ждал брат - близнец. У второго было сильнейшее нервное потрясение на грани сумасшествия. Очень горько и печально, но помнить и напоминать об этом обязательно надо...


Связь с Джелалабадом осуществлялась в основном по воздуху, и ранее на нашем направлении, считавшемся самым опaсным, "духи" хоть и сносили с неба технику, но пассажирские борта не трогали. Этот самолёт оказался первым, взорванным вместе с пассажирами.
Разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
В Джелалабад из командировок и госпиталей возвращались военнослужащие, служащие, а так же летели новички, недавно прибывшие из Союза.

 Причём, самым абсурдным (данное обстоятельство выяснила у писателя  Александра Карелина уже сейчас, сама занявшись писательским творчеством) является то, что взорванный борт выполнял функцию "чёрного тюльпана", и в Джелалабад он летел за очередной партией скорбного "груза 200". Tо есть, за телами ребят, погибших в боях, в нашей пограничной с Пакистаном провинции не прекращающихся ни на день.
Этот "чёрный тюльпан" летел к нам в Джелалабад, но чтоб не гонять борт пустым, слишком большая для войны роскошь, его загрузили пассажирами. Соблюдая военную субординацию, в первую очередь на все борта сажали командиров, офицеров, и лишь потом - солдатиков и служащих. Помимо экипажа из восьми человек, на "ларисин" борт набралось пятнадцать военнослужащих. Оставшиеся свободные места отдали семи гражданским специалистам, из которых мы знали только начальника нашего военторга Задорожнего А.Я.



Если вы желаете что-либо рассказать или написать об этом человеке,мы можете написать письмо
на один из адресов электронной почты администратору этой страницы и/или прислать фотографии
(щёлкните по ссылке адреса электронной почты,чтобы администратор мог отличить ваше письмо
от других приходящих писем и впишите пожалуйста фамилию,имя и отчество павшего, о ком вы
хотите написать,а в отдельных случаях и год гибели,когда среди павших встречаются полные тезки):


afganmemorial@gmail.com    afganmemorial@yandex.ru      
 
afganmemorial@aol.com      afgan-memorial@mail.ru