Назад в общий раздел

Назад в список павших по 15 БрСПн

Назад в список павших на букву Л

Назад в список павших по органам и войскам ГРУ при  ГШ ВС СССР

ЛЫКОВА Татьяна
                      Васильевна
Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: 

ЛЫКОВА Татьяна Васильевна, служащая СА, род. 1.4.1963 в г. Воронеж. Русская. Работала секретарем-машинисткой на з-де "Процессор".
13.11.86 в добровольном порядке через Железнодорожный РВК Воронежа была направлена для работы по найму в сов. войска, находившиеся в Респ. Афганистан.
Машинистка на секретной переписке.
29.11.1986 при следовании к новому месту службы трагически погибла.
За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно).
Похоронена на кладбище Левобережного р-на в Воронеже.

От автора страницы памяти: список погибших в том самолете смотрите ниже, в конце биографии.

Вот эти уточнения прислал Сергей Гаврилюк (http://ok.ru/sergey.gavrilyuk.380966845083)

В этом самолете вместе с Пашниным еще летел ст.прапорщик Нагорный Иван Васильевич, командир автовзвода.668 оОСпН.

Биография Ивана Нагорного -
Нагорный Иван Васильевич


Вот эти данные были взяты с адреса http://samlib.ru/s/smolina_a_n/00003.shtml#5

ЛЫКОВА Татьяна Васильевна
ЛЫКОВА Татьяна Васильевна, служащая Советской Армии, направленная на войну Министерством Обороны, которое сейчас в России "плюнуло" не только в живых, но и в погибших "афганок", заявляя чушь от "у вольнонаёмных был не ТОТ статус" до "вольнонаёмные имели на войне дополнительные отпуска".
  
  Pодилась 01.04.1963 г. в г. Воронеж, русская.
  13 ноября была зачислена в военкомате на прохождение службы в Афганистане, в Кабуле получила направление на должность секретаря секретного делопроизводства в штабе 15-го обрСпН Джелалабада и 29 ноября погибла во взорванном самолёте при перелёте из Кабула в Джелалабад (то есть, со дня получения направления в военкомате прошло всего 16 дней).
   Награждена орденом "Красной Звезды" (посмертно), медалью "Интернационалисту от благодарного афганского народа".
  Похоронена на кладбище Левобережного р-на.
 

Вот эти данные и фото были взяты с адреса   http://gvardya.ru/08/01_p_/p079.htm

Памяти павших в
                      Афганской войне

Служащая СА, машинистка на секретной переписке, родилась 1 апреля 1963 г. в г. Воронеже, русская. Училась в средней школе № 3. С 1980 по 1986 гг. работала секретарем-машинисткой на заводе “Процессор”. 13 ноября 1986 г. в добровольном порядке через Железнодорожный РВК г. Воронежа была направлена для работы по найму в советские войска, находившиеся в Республике Афганистан. 29 ноября 1986 г. при следовании к новому месту службы трагически погибла: самолет, на котором она летела, был сбит ракетой в районе г. Джелалабад.

Чему она хотела себя посвятить, так и останется загадкой. Она прыгала с парашютом, прекрасно стреляла, умела пользоваться радиостанцией и при том, что была общительной, умела держать язык за зубами. Мать Анна Дмитриевна узнала о ее занятиях совершенно случайно: дочь с очередных прыжков занесла домой парашют, ботинки и какое-то снаряжение.
 А однажды увидела, что спина у дочери буквально черная. Татьяна начала смеяться, рассказывать какую-то небылицу, чтобы успокоить мать, потом выяснилось - неудачно на дерево приземлилась. “Смелая девчонка, ничего не боялась”.

“Очень упорная, в школе до 6-го класса отличницей была, а потом стала хуже учиться, но математика у нее хорошо шла,” - вспоминает Анна Дмитриевна. - Уезжала очень легко и беззаботно, говорила: мама, не волнуйся, еду в Германию, буду писать каждый день. И лишь при прощании сестра случайно увидела заграничный паспорт, а там отметка - Афганистан”.

Награждена орденом Красной Звезды (посмертно), медалью “Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа”.
 Похоронена на кладбище Левобережного р-на.

 
Немного воспоминаний о Татьяне по адресу http://samlib.ru/s/smolina_a_n/00003a.shtml#55
или же см.ниже

Так же о Тане рассказала "Лариса-парикмахерша" по адресу http://samlib.ru/s/smolina_a_n/i.shtml

  Служащая СА, машинистка на секретной переписке, родилась 1 апреля 1963 г. в г. Воронеже, русская.
  Училась в средней школе N 3.
  С 1980 по 1986 г.г. работала секретарем-машинисткой на заводе "Процессор".
  13 ноября 1986 г. в добровольном порядке через Железнодорожный РВК г. Воронежа была направлена для работы по найму в советские войска, находившиеся в Республике Афганистан. 29 ноября 1986 г. при следовании к новому месту службы трагически погибла: самолет, на котором она летела, был сбит ракетой в районе г. Джелалабад.
  Чему она хотела себя посвятить, так и останется загадкой. Она прыгала с парашютом, прекрасно стреляла, умела пользоваться радиостанцией и при том что была общительной, умела держать язык за зубами. Мать Анна Дмитриевна узнала о ее занятиях совершенно случайно: дочь с очередных прыжков занесла домой парашют, ботинки и какое-то снаряжение.
  А однажды увидела что спина у дочери буквально черная. Татьяна начала смеяться, рассказывать какую-то небылицу, чтобы успокоить мать, потом выяснилось - неудачно на дерево приземлилась. "Смелая девчонка, ничего не боялась".
  "Очень упорная, в школе до 6-го класса отличницей была, а потом стала хуже учиться, но математика у нее хорошо шла, - вспоминает Анна Дмитриевна. - Уезжала очень легко и беззаботно, говорила: мама, не волнуйся еду в Германию, буду писать каждый день. И лишь при прощании сестра случайно увидела заграничный паспорт, а там отметка - Афганистан".
  Награждена орденом "Красной Звезды" (посмертно), медалью "Интернационалисту от благодарного афганского народа".
  Похоронена на кладбище Левобережного р-на.
  
  Cсылку дал исследователь военной истории под ником Aleks - Александр ЖАРКОВСКИЙ


вот эти данные были взяты с адреса
http://samlib.ru/s/smolina_a_n/i.shtml

В память погибшим в АН-12 по маршруту Кабул-Джелалабад 29.11.86 г.)
  
   29 ноября 1986 года над кабульским аэродромом из переносного ракетно-зенитного комплекса впервые был сбит самолет Ан-12 (1 аэ 50 осап), осуществляющий пассажирские перевозки в сторону Джелалабада. До этого на нашем направлении "духи" сносили с неба только борта с военной техникой.
Далее наверное,стоит упомянуть о  том факте, о котором писала Алла Смолина -
разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
 
   Фамилии находившихся в том самолёте:
  
   Экипаж (из состава 708 втап):
  
   к-н ХОМУТОВСКИЙ Александр Брониславович  - командир корабля

   л-т ВОЛОГЖАНИНОВ Александр Самуилович  - помощник командира

   ст.л-т КУХТА Юрий Анатольевич  - штурман

   ст.л-т АНДРЕЕНКО Сергей Иванович  - бортовой авиационный техник по десантному
оборудованию

   л-т ГРИГОРОВ Дмитрий Николаевич  - старший авиационный техник

   пр-к МАМЕДОВ Шевхи Мамед-оглы  - старший воздушный радист

   пр-к ЧЕРКАСОВ Василий Николаевич - старший воздушный стрелок (временно входил в экипаж или пассажир?)

   п/п-к ЗВОНОВ Александр Геннадьевич  - ст. штурман отдельного армейского авиационного управления ВВС
  
   Пассажиры:
  
   п/п-к АРТЕМЬЕВ Геннадий Ильич  - заместитель начальника Управления торговли

  ст.л-т НОВОПАШИН Андрей Григорьевич  - помощник начальника штаба батальона (56 одшбр?)

   ст.л-т РУДЫК Игорь Александрович - заместитель командира роты по политической части

   л-т АЛОВИДИНОВ Хуршад Уракович  - заместитель командира мотострелковой роты

   л-т БОНДАРЕВ Валерий Евгеньевич  - 154 ооСпН*

   л-т ПАШНИН Константин Егорович  - 668 ооСпН

   л-т ЧЁРНЫЙ Сергей Павлович  - 154 ооСпН

   л-т УРОШЛЕВ Сергеей Сергеевич  - 15 обрСпН

   ст.пр-к СИНЯКОВ Александр Анатольевич  - начальник склада (? - ВВС)

   ст.пр-к БУГРОВ Борис Иванович  - инструктор (?)

   пр-к МЕЛЬНИКОВ Александр Александрович  - инструктор столовой (ВВС-?)

   пр-к САВИН Александр Витальевич  - начальник радиоузла 1059 орв и рто

   пр-к СНИГЕРЁВ Геннадий Семёнович  - фельдшер медицинского пункта (?)

   пр-к УШАКОВ Юрий Александрович  - помощник начальника финансовой службы в/ч 22637 (ВВС-?)

   р-й ПАРАСКА Юрий Павлович  - 334 ооСпН
  
   служащий ЗАДОРОЖНЫЙ Анатолий Яковлевич  - начальник военторга
   от автора страницы памяти - есть ЗАДОРОЖНИЙ Анатолий Яковлевич,
   может быть в книге памяти фамилия неверно указана? Уточните пожалуйста
   кто что знает.

   служащий ГЛУХОВ Вячеслав Васильевич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий ОСАДЧИЙ Владимир Петрович  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащий СПИЧЕНКОВ Владимир Ильич  - кочегар-машинист КЭЧ

   служащая ЕРМАКОВА Наталья Даниловна  - повар (?)

   служащая ЛЫКОВА Татьяна Васильевна - 15 обрСпН

   служащая МОТОРИНА Татьяна Анатольевна  - товаровед
 _______
  * - 52. А.Лапин (lizampa) 2008/12/04 17:09 [ответить]

   Здравствуйте уважаемая Алла Николаевна! Прочитал - память огнём обожгло.
  В том самолёте погиб лейтенант Бондарев В., которого я отправлял на лечение по ранению в Кабул. Вот он и возвращался. А в отряде его ждал брат - близнец. У второго было сильнейшее нервное потрясение на грани сумасшествия. Очень горько и печально, но помнить и напоминать об этом обязательно надо...


Связь с Джелалабадом осуществлялась в основном по воздуху, и ранее на нашем направлении, считавшемся самым опaсным, "духи" хоть и сносили с неба технику, но пассажирские борта не трогали. Этот самолёт оказался первым, взорванным вместе с пассажирами.
Разведка противника исправно следила за перемещением советских войск, и то, что на этом борту не было ни десанта, ни военной техники "духи" НЕ знать НЕ могли.
В Джелалабад из командировок и госпиталей возвращались военнослужащие, служащие, а так же летели новички, недавно прибывшие из Союза.

 Причём, самым абсурдным (данное обстоятельство выяснила у писателя  Александра Карелина уже сейчас, сама занявшись писательским творчеством) является то, что взорванный борт выполнял функцию "чёрного тюльпана", и в Джелалабад он летел за очередной партией скорбного "груза 200". Tо есть, за телами ребят, погибших в боях, в нашей пограничной с Пакистаном провинции не прекращающихся ни на день.
Этот "чёрный тюльпан" летел к нам в Джелалабад, но чтоб не гонять борт пустым, слишком большая для войны роскошь, его загрузили пассажирами. Соблюдая военную субординацию, в первую очередь на все борта сажали командиров, офицеров, и лишь потом - солдатиков и служащих. Помимо экипажа из восьми человек, на "ларисин" борт набралось пятнадцать военнослужащих. Оставшиеся свободные места отдали семи гражданским специалистам, из которых мы знали только начальника нашего военторга Задорожнего А.Я.



Если вы желаете что-либо рассказать или написать об этом человеке,мы можете написать письмо
на один из адресов электронной почты администратору этой страницы и/или прислать фотографии
(щёлкните по ссылке адреса электронной почты,чтобы администратор мог отличить ваше письмо
от других приходящих писем и впишите пожалуйста фамилию,имя и отчество павшего, о ком вы
хотите написать,а в отдельных случаях и год гибели,когда среди павших встречаются полные тезки):


afganmemorial@gmail.com
    afganmemorial@yandex.ru      
 
afganmemorial@aol.com      afgan-memorial@mail.ru