ПОЛЬШИН Владимир Борисович, ст. лейтенант, летчик-штурман вертолета, род. 2.9.1962 в г. Джамбул Казах. ССР. Русский. В Вооруж. Силах СССР с 31.3.81. Окончил Актерский УАЦ ДОСААФ и Саратовское ВВАУЛ. В Респ. Афганистан с окт. 1985. Совершил 60 боевых вылетов, неоднократно принимал участие в высадке десантов для досмотра караванов и огн. поддержки подразделений. 21.4.1986 при выполнении очередного боевого задания его вертолет был сбит пр-ком. П. вместе с экипажем погиб. Нагр. орд. Красной Звезды (посмертно). Похоронен на кладбище "Зеленый ковер" в Джамбуле. Вот эти данные были взяты с адреса http://skywar.ru/PoteriPo : ПОЛЬШИН ВЛАДИМИР БОРИСОВИЧ СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ в/ч 22630 Летчик-штурман вертолета Ми-8, родился 2.9.1962 г. в г.Джамбул Казахской ССР. Русский. В ВС СССР с 31.03.1981 г. Окончил Актарский УАЦ ДОСААФ и Саратовское ВВАУЛ. Проходил службу в гарнизоне г.Спасск-Дальний. В Республике Афганистан с октября 1985 г. Совершил 60 боевых вылетов, неоднократно принимал участие в высадке десантов для досмотра караванов и огневой поддержки подразделений. 21.4.1986 при выполнении очередного боевого задания его вертолет был сбит противником. Польшин вместе с экипажем погиб. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен на кладбище "Зеленый ковер" в Джамбуле. от автора страницы - если его вертолет был сбит возможно на борту были спецназовцы? Богданов Сергей Вадимович Мирин Альберт Александрович Польшин Владимир Борисович А.Н. Федосеев: "Нас убила война! Или-разговор по душам" ...Альберт лихо носил афганскую панаму, иногда натягивая её до бровей - так безопасней от палящего солнца. Владимир не имел привычки лезть впереди своего командира и поэтому при общении казался сначала молчуном, но на самом деле - это был настоящий балагур! - Однажды, пришлось лететь с Володей на высадку, - начал командир, - и вот, на ПМВ (предельно-малая высота) попросил он у меня разрешения пострелять из своего автомата через открытый блистер по земным объектам. Получив разрешение, Владимир, постреляв немного, 'зачехлил' свой 'АКСу'. Я спросил: 'Что так скоро?', - а он ответил: 'Командир, я попал в зеркало заднего вида, оно прямо передо мной было, три пробоины:' На земле на своём аэродроме он снял зеркало и тихо сказал: ' Это плохая примета', - и замолчал. Я взял зеркало и забросил подальше. Никогда я не верил в суеверие, а теперь - поздно! Экипаж стоял в шеренгу из трёх человек - это был самый молодой экипаж, им не было и двадцати пяти лет: - Мы возвращались на свою точку, - продолжал командир вертолёта, - с обслуживания постов, нас сопровождал 'шмелик'. Очередной полёт и перерыв на обед. Наступила пора затишья. В такую жару даже птицы прячутся в тени, у них нет сил на щебетанье. Вход к 'четвёртому' с проходом, снижение, от третьего разворота к четвёртому высота расчётная - шестьсот метров. 'Шмелик' идёт послушно за нами. И вдруг, вертолёт тряхнуло, как будто мы с маху врезались о какую-то невидимую стену. Чувствую, что управление пропало, мы не летим, а падаем в неуправляемом двенадцатитонном горящем шаре: 'Прыжок!', - скомандовал я, и почти мгновенно экипаж покинул вертолёт. Но случилось то, чего всегда боятся лётчики при покидании машины. Несущий винт, как Дамоклов меч стал безжалостно рубить экипаж. Я видел, как первым под винт затянуло купол парашюта Серёги Богданова, и тут же Володю с широко растопыренными руками изрубил несущий винт. Сергей, наверно, как в детстве пытался закрыть лицо от страха руками, но не успел сделать этого. Меня ждала такая же участь! Доли секунд, и окровавленный лонжерон завершил расправу над всем экипажем. Нас разбросало небольшими частями тел. Своей кровью мы полили стонущую от жары и жажды афганскую землю: Борт, летевший за нами - наше прикрытие - 'шмелик', тоже был сбит с земли 'Стингером', но ему повезло, снаряд попал в подвеску с блоками 'С-8', вырвав держатели с корнем. Командир вертолёта сумел посадить поврежденную машину. На второй день нас, усилиями всего личного состава полка собрали в целлофановые мешки. То, что осталось от нас, поделили по-братски на троих. Так что мы посмертно стали братьями по крови! Для веса в ящики досыпали чистого песка, запаяли, и так наши останки с нашими душами на 'Чёрном тюльпане' были отправлены на Родину, чтобы там отдать родителям и сказать: 'Ваш сын погиб, как герой!' Чтобы было куда прийти и поговорить маме с взрослым и вечно молодым сыном... vertoletciki.forumbb.ru ...А Серега тогда не должен был лететь, вот судьба! Их звено улетало в профилакторий, он уже написал домой, что через несколько дней прилетит в отпуск, написал и друзьям. Он был ночным, инженер эскадрильи попросил подлетнуть крайний раз без переоформления в ЖПВ - и в отпуск. Хотя рядом стоял дневной бортач. Вот как бывает... www.forumavia.ru |