Назад в общий раздел

Назад в список павших на букву Х

Назад в список павших по республике Беларусь


ХРИПАЧ Михаил Павлович

Вот эти данные были взяты из Всесоюзной книги памяти: 

ХРИПАЧ Михаил Павлович, капитан, ком-р вертолета Ми-8, род. 7.10.1960 в дер. Плиговки Ушачского р-на Витеб, обл. БССР. Белорус.
В Вооруж. Силах СССР с 17.10.78.
Окончил Сызранское ВВАУЛ.
В Респ. Афганистан был дважды: с июня 1983 по янв. 1984 и с авг. 1988.
Неоднократно в составе экипажа принимал участие в боевых опер-ях, выполнял боевые задания по огн. поддержке боевых действий наземных войск, высадке возд. такт, десантов и доставке боеприпасов. Проявил себя бесстрашным, умелым летчиком, надежным боевым товарищем. 1.10.1988 после выполнения боевого задания при возвращении на аэродром ведомый им вертолет был сбит ракетой "Стингер". X. погиб.
Нагр. орд. Красной Звезды, "За службу Родине в ВС СССР" 3-й ст. и Красного Знамени (посмертно).
Похоронен в родной деревне.


По данным что были взяты из белорусской книги памяти:  в одном вертолете тогда погибли

Командир вертолета капитан М.П Хрипач

борттехник прапорщик Ю.Б Гаврисевич

штурман старший лейтенант С.Я Ашихмин
 


Вот эти данные были взяты из белорусской книги памяти: 


ХРЫПАЧ Міхаіл Паўлавіч

Нарадзіўся 7.10.1960 г. ў в. Плігаўкі Ушацкага раёна Віцебскай вобласці. Беларус. Член КПСС з 1982 г.
Маці, Марыя Платонаўна, пенсіянерка. Пасля сканчэння ў 1977 г. Гарбаціцкай сярэдняй школы Ушацкага раёна Міхаіл працаваў слесарам на аўтабазе «Полацксельбуда», у вытворчым аб'яднанні «Палімір» (г. Наваполацк). У 1979—80 гг. вучыўся на верталётчыка ў вучэбна-авіяцыйным цэнтры ДТСААФ. Пасля гэтага накіраваны ў Сызранскае вышэйшае ваеннае авіяцыйнае вучылішча лётчыкаў, дзе за год прайшоў паскораны курс абучэння і атрымаў афіцэрскую кваліфікацыю пілота-тэхніка. Служыў у г. Адэсе. У 1983—84 гг. лётчык-штурман верталёта Мі-8 М. П. Хрыпач ваяваў у складзе абмежаванага кантынгенту савецкіх войск на тэрыторыі Афганістана. Пра яго бездакорную службу, лётны і воінскі прафесіяналізм пісалі газеты «Защитник Родины» і «Красная Звезда». У 1986 г. Міхаіл прымаў удзел у ліквідацыі вынікаў аварыі на Чарнобыльскай АЭС, дзе атрымаў дозу апраменьвання 22 рэнтгены. Быў узнагароджаны за актыўную і самаадданую работу на разбураным рэактары ордэнам «За службу Радзіме ва Узброеных Сілах СССР», але атрымаць яго не паспеў. 3 пачатку жніўня 1988 г. паўторна быў накіраваны ў Афганістан. 1.10.1988 г. верталёт ваеннага лётчыка 1-га класа капітана М. П. Хрыпача (штурман старшы лейтэнант С. Я. Ашыхмін, борттэхнік прапаршчык Ю. Б. Гаўрысевіч) пры вяртанні з баявога задання на аэрадром базіравання быў збіты ракетай «Стынгер». Экіпаж загінуў. Пахаваны М. П. Хрыпач на радзіме, у в. Плігаўкі. Узнагароджаны ордэнамі Чырвонай Зоркі, «За службу Радзіме ва Узброеных Сілах СССР» ill ступені і пасмяротна ордэнамі «Зоркі» I сту-пені (РА) і Чырвонага Сцяга. У М. П. Хрыпача расце дачка Даша, якая разам з маці, Святланай Іванаўнай, жыве ў Полацку.

3 пісьма баявога сябра М. П. Хрыпача, старшага лейтэнанта А. Прохарчава, у выдавецтва

Летал он много, очень много, выполнял сложные, рискованные задания командования. В канун 1 мая 1986 г. в числе первых он улетел в Чернобыль... Пробыл там недолго, ведь время работы вертолётчиков над АЭС определялось величиной полученной дозы облучения. Вернувшись из госпиталя, Миша продолжал летать, он не мог жить без этого. Вся наша эскадрилья любила Мишу, он был весёлый, обаятельный, добрый парень, его любили за верность друзьям, за готовность всегда прийти на помощь, за умение быть душой экипажа и на службе и в часы отдыха, за мягкий белорусский говорок. Вскоре наши военные дороги разошлись...

В «Правде» от 1.2.1989 г. опубликована статья «Вывод продолжается». В ней я прочёл о последних минутах жизни «565-го». Это был позывной Миши... Но живут его родные и близкие. Хочется верить, что местные власти не скажут им, что «его туда они не посылали»...

3 пісьма М. П. Хрыпача жонцы

29 жніўня 1988 г.

Мы по-прежнему летаем утром на обеспечение постов, а затем в готовности. Завтра снова вылет на 5 ч 30 мин. Площадки есть разные. В основном на пиках в горах размером 10X 15 м, а одна 7X7 м. Когда на неё садишься — ничего не видно. Борттехник открывает дверь в грузовой кабине, ложится на пол и смотрит, чтобы колёса стали на камни, подсказывает по радио. Я уже туда летаю самостоятельно, а многих не допустили — никак не могут сесть. А мне что-то даже нравится. Попробуем, когда сядем, чтобы борттехник сфотографировал наш вертолёт, хорошая память...
Светуля, когда ты пишешь после полуночи, у тебя всегда лирические письма. Ложись пораньше и высыпайся, что ты так волнуешься. Не думай ни о чём, приеду и будем жить дружно и весело, ведь цветы жизни у нас уже есть — наша Дашуля...









Примечание - за то время, когда создавалась данная версия книги памяти, вместо автора (Павел Цупик, который создавал и затем дополнял эту версию книги памяти с 12.2003 по 11.2018) на нынешнее время может быть уже и другой администратор, отсюда просьба сначала смотреть раздел "Контакты"  в общем разделе, чтобы не было претензий, что письма по электронной почте не всегда отвечены.



Если вы желаете что-либо рассказать или написать об этом человеке,мы можете написать письмо
на один из адресов электронной почты администратору этой страницы и/или прислать фотографии
(щёлкните по ссылке адреса электронной почты,чтобы администратор мог отличить ваше письмо
от других приходящих писем и впишите пожалуйста фамилию,имя и отчество павшего, о ком вы
хотите написать,а в отдельных случаях и год гибели,когда среди павших встречаются полные тезки):

afganmemorial@gmail.com    afganmemorial@yandex.ru