КОЖУХАРЬ Юрий Васильевич, рядовой, водитель, род. 10.12.1964 в пос. Рыбница Рыбницкого р-на Молд. ССР. Молдаванин. Учился в Кировском культпросветучилище. В Вооруж. Силы СССР призван 1.4.82 Первомайским РВК Кирова (обл.). В Респ. Афганистан с окт. 1982. Принимал участие в 5 боевых опер-ях и обеспечении движения колонн на опасных участках горных дорог. С янв. по март 1983 в составе ВАИ нес боевое дежурство в р-не перевала Саланг. 19.3.1983 во время схода лавин не оставил свой боевой пост и продолжал регулировать движение. При сходе очередной лавины погиб. За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно). Похоронен в родном селе. рядовой КОЖУХАРЬ Юрий Васильевич Призван Первомайским райвоенкоматом г. Кирова в 1982 г. Погиб 19 марта 1983 г. Награжден орденом Красной Звезды и медалью воину-интернационалисту «От благодарного афганского народа». Труба и «баранка» автомобиля. Если бы каждому человеку придумывали эмблему или герб, то в его гербе обязательно бы присутствовали и то, и другое. Он с детства увлекался как автомобилями, так и духовой музыкой. Ни один школьный, впрочем, не только школьный праздник, не обходился без духового оркестра. И в рядах музыкантов обязательно шел Юрка Кожухарь. И была у него мечта — выучиться и вернуться в родное село, в клуб, чтобы молодежь не чувствовала себя оторванной от городской культурной жизни. А еще хотел классно водить машину — это чтоб потом самодеятельных артистов с концертами самому возить. Когда получил повестку, приехал на несколько дней домой из Кирова, где учился в культпросветучилище. Бабушке, считавшей, что внучок еще недостаточно взрослый, чтобы служить, сказал: «Я иду защищать Родину, как дед Василь защищал». В армии его определили в оркестр — где же еще быть музыканту, тем более, играющему на трубе? А он решил, что должен служить в автороте. Только об этом и писал домой: «Да, я своего добился. Переводят меня в автороту. Должен получить «Урал»... И через несколько дней, в другом письме: «Завтра перехожу из оркестра в роту. Не хочу играть в оркестре... Кроме своих труб, они здесь ничего не видят. А я хочу настоящую службу, чтоб потом вернуться на «гражданку» и было о чем вспомнить и чем похвастаться. Правда, папка?» «...На меня уже приказ вышел, и я сегодня перехожу в роту... Не могу уже дождаться, когда сяду за «баранку». А еще очень беспокоился о маме: «А ты, все-таки, папка, вытащи маму с фермы, а то она там вообще постареет...» Это у него с детства осталось. Как стал чуть постарше, в каникулы сам спешил на ферму — ты, мама, сиди дома, я сам коров подою. В Афганистан прибыл в октябре 82-го. Участвовал в боевых операциях и обеспечении движения колонн на опасных участках горных дорог. С начала следующего года в составе ВАИ нес боевое дежурство на перевале Саланг. Вот оттуда и писал такие лирические письма: «Сейчас я нахожусь в 150 км от Кабула. Место это называется перевалом Саланг... Когда поднимаешься на самую вершину перевала, внизу видишь облака и звезды... По этому перевалу ездят наши и афганские машины. Потому что эта дорога ведет в Союз, в город Термез, куда я провожаю и откуда встречаю свои колонны...» 19 марта начался сход снежных лавин, но он не оставил свой пост и продолжал регулировать движение, прекрасно понимая, как нуждаются в этот момент в нем... |