УГАРОВ Николай Александрович, рядовой, водитель, род. 21.5.1962 в дер. Суханово Пошехонского р-на Ярославской обл. Русский. Работал водителем в совхозе "Орлинский" Гатчинского р-на Ленинградской обл. В Вооруженные Силы СССР призван 12.4.81 Гатчинским ОГВК. В Республике Афганистан с ноября 1981. Умер 8.01.1982 вследствие тяжелого заболевания. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно). Похоронен в пос. Орлино Гатчинского р-на. Вот эти данные были взяты из Ленинградской книги памяти: ![]() УГАРОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ 21.V.62—8.1.82 Родился в деревне Суханово Ярославской области. Русский. Образование среднее профессиональное. Рабочий. Член ВЛКСМ. Холост. В Афганистане — рядовой, водитель автомобиля (в/ч 19888). Родители: Угаровы Александр Петрович, Александра Михайловна. По окончании Дружногорской средней школы Гатчинского района Ленинградской области Николай поступил в Сиверское СПТУ No 3. Работал водителем в совхозе «Орлинский». 12 апреля 1981 года призван в Вооруженные Силы СССР. Служил полгода в школе младших авиаспециалистов в Ташкенте. С 1 ноября 1981 года продолжил службу в Афганистане, г. Баграм. 8 января 1982 года умер от ран. Награжден орденом Красной Звезды (посмертно), медалью «Воину-интернационалисту от благодарного Афганского народа», Грамотой Президиума Верховного Совета СССР «Воину-интернационалисту» . Похоронен на кладбище пос. Орлино Гатчинского района. Пожалуй, у Александра Петровича и Александры Михайловны не было «трудного периода» в воспитании сына. Их Коля не убегал из дома, был далек от дурных компаний, не лгал, не упрямился. Ни вспышек раздражительности, ни истерик не только дома, но и среди окружающих, в обществе сверстников. Рос нравственно здо ровый, хороший паренек. Отсюда и среди родных царило спокойствие, взаимопонима ние и уважение друг к другу. Вот что пишет Н. А. Григорьева (классный руководитель Николая): «Родители дали хорошее воспитание сыну, хотя и работали в совхозе с утра доночи... Доверяя сыну во всем, Угаровы позволяли ему принимать решения в отношении самого себя и осуществлять их, тем самым избежали конфликтных ситуаций в семье. Это был самостоятельный юноша. У него были свои планы, его беспокоили такие проблемы, как сдать выпускные экзамены,куда пойти учиться, где работать, как правильно организовать жизнь на ближайшее будущее...» На вопрос Нины Антоновны Григорьевой,что Николай думает о планах на будущее,ответил, что хочет стать водителем, как его отец. И своего добился. Из письма Н. В. Матвеевой, главного инженера совхоза «Орлинский»: «В моей памяти Коля остался исполнительным, добросовестным, трудолюбивым работником. Отличался от своих сверстников застенчивостью, спокойствием, уверенностью в себе. Постоянно повышал уровень профессиональных знаний, досконально изучал вверенную ему технику, берег ее. Николай был замечательным парнем! Всегда был готов помочь товарищам словом и делом, советом и поддержкой. А ему тогда не было еще и 18-ти». Родители, вырастив сына и отправляя его служить, понимали: Николай справится с трудностями армейского быта. И не ошиблись. Отрывки из писем Н. А. Угарова родителям и сестре Зое: «Здравствуйте, мои родные! Пишет Вам сын и брат рядовой Угаров. Зоя, ты упрекаешь, что о трудностях ничего не пишу. Все правильно. А чего жаловаться? Какой же ты солдат, если в каждом письме будешь маменьке жаловаться? Есть, конечно, трудности, но я как-то стараюсь их преодолевать сам. В этом, наверное, и состоит воспитание в Армии...» «...Город, где я сейчас служу, называется Баграм. Из Ташкента вылетели на Кабул (столица) 1 ноября 1981 года (эту дату надо запомнить) в 10 часов утра. Через 1,5 часа были в Кабуле. Летели на самолете ИЛ-76. Из Кабула — на АН-12 в Баграм, где мне и предстоит отслужить свои пол тора года. Машины пока не дают. Я попал в отдельную вертолетную эскадрилью. Сейчас я вроде слесаря. Помогаю ребятам, в наряды пока не ходим, обвыкаемся. Машину получу скорее всего весной, так как много ребят уйдет на дембель. Поздравляю с праздником! 1981 г.». В своих письмах из Афганистана рядовой Николай Угаров старался избавить родных от мучительных переживаний, лишних волнений, от душевной боли. Писал о солдатской жизни просто, мудро, по-житейски: «...Службу несу нормально, но тяжело вата она, черт подери. Дело в том, что получил машину УАЗ-452 — «санитарку», как ее здесь называют. Машина еще ничего, дышит. Взял ее я без тормозов и вот сейчас занимаюсь понемногу. Приходится ходить и в караул, и делать машину. Для этого меня ставят на ночные посты, то есть ночью охраняю его, а днем свободен. И вот это свободное время использую для ремонта. В караул приходится ходить через день,но, в общем, служба идет нормально. Не давно, кажется, сюда приехали, а вот уже полтора месяца как здесь. 16 декабря останется 100 дней до года службы, а там служба пойдет легче. Вы тут пишите про отпуск, но это вопрос сложный. Тут отпуска дают за заслуги, а я пока еще ничем не отличился, так что,Зоя, придется тебя разочаровать, но будем надеяться. Зоя, ты пишешь, что сфотографировалась, обязательно вышли фотографию. Еще лучше было бы, если бы вы сфотографировались все вместе и прислали фотографию сюда. Это было бы здорово! Насчет своей фотографии ничего не обещаю, так как фотографии тут нет и сфотографироваться негде! Зоя, если тебе удалось попасть на «Машину времени», то поделись впечатлениями. Я думаю, тебе понравилось. Мне ребята рассказывали про концерт «Машины». Говорят, просто чудо! Все так ярко, красочно! Пишите, как папа с мамой съездили в Пошехонье. Какие там новости? Суханово,наверное, камышом заросло... Пишите! Жду! 14.12.81 г. Баграм — 81». Письмами Николай вселял в родных надежду и ощущение того, что срок службыбыстро пройдет. И он, их сын и брат, скоровернется домой. В этой вере была заключена великая сила, которая поддерживала родителей в ожидании его с афганской войны. И эта его вера в добрый конец службы казалась непоколебимой. Только случилось непоправимое... На запрос, как и при каких обстоятельствах получил ранение рядовой Угаров Н. А. ни Облвоенкомат, ни районныйвоенный комиссариат, ни родители данными не располагают. Вот что сообщил Гатчинский Горвоенком А. Стула: «Угаров Николай Александрович, рядовой, водитель автомобиля с ноября 1981 года в Афганистане. Умер от ран 8.01.1982 года». |