Вот
эти данные были взяты из Челябинской книги памяти:
Уроженец г.Шумиха Курганской области. Русский. Образование высшее. Член КПСС. Женат. Мать - Дементьева Александра Ивановна. Жена - Захарова Татьяна Александровна. Дочь - Эльвира Анатольевна. В Афганистане - лётчик I класса (в/ч пп 79088). После окончания средней школы в 1970 году был призван Шумихинским ОГВК в ряды Вооруженных Сил СССР. В 1972 году поступил в Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков. После окончания училища проходил службу в Группе советских войск в Германии. С 1 сентября 1984 года - Афганистан. 16 октября 1984 года погиб в воздушном бою. Указом Президиума Верховного Совета СССР был награждён (посмертно) орденом Красной Звезды. Указом Президента Республики Афганистан был награждён (посмертно) медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Похоронен на кладбище г.Шумиха Курганской области. Мать Захарова А.И. проживает в г.Челябинск. Анатолий всегда был прекрасным и верным другом. Хорошо учился. Был очень справедлив. Увлекался тяжелой атлетикой. Был высокого роста и отличного телосложения. Еще в школе, будучи учеником 9 класса, Анатолий задумал создать вокально-инструментальный ансамбль. Его идею поддержали учителя: были приобретены необходимые музыкальные инструменты, и вскоре ансамбль был создан. Коллектив музыкантов выезжал с концертами в села, участвовал в смотрах-конкурсах в Кургане и Челябинске, выступал с успехом. Еще в детстве Анатолий мечтал стать летчиком. Он взахлеб читал повести об отважных летчиках, летчиках-испытателях, крылатых героях войны. После окончания школы он поехал поступать в Сызранское авиационное училище, но провалился на экзамене. Его призвали на флот. Он попал на подводную лодку, служил достойно, но в 1972 году Анатолий, не дослужив один год, подал рапорт командованию с просьбой направить его на учебу в летное училище. Его просьба была удовлетворена. Анатолия приняли на первый курс Сызранского ВВАУЛ. После окончания училища, получив офицерское звание и квалификацию пилота вертолета, Анатолий был направлен для прохождения службы в ГСВГ. Находясь в Германии, он вместе с экипажем в течение пяти лет службы в ГСВГ оттачивал летное мастерство, летая в сложных условиях. Получил звание старшего лейтенанта и квалификацию пилота второго класса. События в Афганистане не прошли мимо Анатолия Захарова, тогда уже капитана и летчика первого класса. Он часто повторял, что обязан быть там по велению долга и совести... 1 сентября 1984 года экипаж капитана Захарова приземлился на афганской земле. В своем первом письме из Афганистана он писал своей дочурке: « Эленька, мы с тобой вместе начинаем испытание ты за партой первого класса, я - здесь, в боевой обстановке». За 46 дней командировки Анатолий со своим экипажем совершил 69 боевых вылетов. Этот, 69-й, стал для капитана Захарова, его экипажа и десанта последним. Ракетный снаряд американского производства «Стингер», выпущенный душманом из горного ущелья в провинции Кундуз, угодил в его «Ми-8» ... 17 октября эскадрилья прощалась с экипажем капитана Захарова А.И. «Черный тюльпан» увозил горестный «груз 200» с афганской земли на Родину .., Ему не было и тридцати двух лет. До конца своей короткой, но яркой жизни Анатолий был честным и достойным человеком, настоящим воином-интернационалистом. Таким он и остался в нашей памяти. Похоронили Анатолия на родине, в Шумихе Курганской области. На могиле его установлен мраморный памятник. Имя его занесено в Книгу Памяти воинов- интернационалистов Курганской области. На здании школы № 4, где он учился, установлена мемориальная доска с его именем. Одна из улиц города названа именем капитана Захарова. Мать Анатолия, Александра Ивановна, проживает теперь одна в Ленинском районе г. Челябинск и до сих пор с болью в сердце переживает потерю своего сына... Вот эти данные были взяты из всесоюзной книги памяти: ЗАХАРОВ Анатолий Иванович, капитан, нач-к пар.-дес. службы — летчик- оператор вертолета Ми-8, род. 27.10.1952 в г. Шумиха Курган, обл. Русский. В Вооруж. Силах СССР с 20.11.70. Окончил Сызранское ВВАУЛ. В Респ. Афганистан с сент. 1984. Налетал 45 ч. В боевой обстановке действовал грамотно и умело. 16.10.1984 экипаж вертолета Ми-8, в составе которого он находился, выполнял боевую задачу по десантированию такт, возд, десанта. При подлете к р-ну десантирования вертолет был обстрелян, получил повреждения и, потеряв управление, столкнулся с землей. 3. погиб. За мужество и отвагу нагр. орд. Красной Звезды (посмертно). Похоронен в г. Шумиха. Это взято с адреса : http://www.skywar.ru/Poteri1984_2 16 октября 1984 г. боевая потеря вертолета Ми-8МТ 254-й овэ (Кундуз). Экипаж в составе командира к-на Е. Ряхина, летчика-штурмана к-на А. Захарова и борттехника л-та В. Островерхова выполнял задание по высадке тактического десанта у н.п. Айбак в провинции Баглан. Был ведомым первой пары третьего звена, до него все высадили удачно. При снижении на площадку, приблизительно в 7:00 местного времени, душман из под моста открыл по вертолету огонь из стрелкового оружия, после чего тот потерял управление и упав с высоты 100 метров на землю, недалеко от площадки - разрушился. Экипаж (в ДРА летали чуть больше месяца) и десантники находившиеся на борту, всего 17 человек, погибли Вот эти данные были взяты из курганской книги памяти: Капитан Захаров Анатолий Иванович родился 27 октября 1952 года в городе Шумихе Курганской области. Призван в Вооруженные Силы в 1971 году Шумихинским военкоматом. Погиб 16 октября 1984 года в небе Афганистана. Награжден орденом Красной Звезды. посмертно. Похоронен на кладбище города Шумихи. Это был удивительный парень: талантливый, целеустремленный, добрый, преданный своему делу. Анатолий всегда был прекрасным и верным другом. Учился хорошо. Любил вместе с ребятами по классу готовить уроки, кататься на велосипеде. Выл очень справедлив. С седьмого класса увлекался тяжелой атлетикой. Был высокого роста и отличного телосложения. Энергии Анатолия мог позавидовать любой его сверстник. Он участвовал во всех школьных мероприятиях — будь то сбор металлолома, макулатуры, спортивные соревнования или выезд на уборку колхозной картошки. Будучи учеником девятого класса, Анатолий задумал создать вокально-инструментальный ансамбль в школе. Идею эту поддержали учителя: были приобретены инструменты, и вскоре ансамбль заиграл. Коллектив музыкантов выезжал с концертами в села, участвовал на смотрах-конкурсах в Кургане и Челябинске — выступал с успехом. Еще в детстве Анатолий «заболел» небесной болезнью. Взахлеб читал повести об отважных летчиках, летчиках-испытателях, крылатых героях войны. После окончания школы он поехал поступать в Сызранское авиационное училище и провалился на экзамене. Пришлось идти служить. Его призвали на флот. Он попал на подлодку, служил достойно, но в 1972 году Анатолий, не дослужив один год, подал рапорт командованию с просьбой направить его на учебу в летное училище. Его просьба была удовлетворена. Анатолия приняли на первый курс Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков. Учился он хорошо. После окончания училища, получив лейтенантские погоны и квалификацию пилота вертолета, Анатолий был направлен для прохождения службы в Группу советских войск в Германии. Пять лет службы за границей не прошли даром для молодого пилота Захарова. Он вместе с экипажем оттачивал здесь летное мастерство, летая в сложных условиях. Получил очередное звание и квалификацию пилота второго класса. События в Афганистане не прошли мимо капитана Захарова, уже летчика первого класса. В своих письмах, да и во время очередных отпусков в Шумиху он часто повторял, что обязан быть там по велению долга и совести. 1 сентября 1984 года экипаж капитана Захарова приземлился на афганской земле. В своем первом письме он писал своей дочурке: «Эленька, мы с тобой вместе начинаем испытание — ты за партой первого класса, я — здесь, в боевой обстановке». За 46 дней командировки Анатолий со своим экипажем совершил 69 боевых вылетов. 69-й стал для капитана Захарова и его сослуживцев последним. Ракетный снаряд американского производства «Стингер», выпущенный душманом из горного ущелья в провинции Кундуз, угодил в его «Ми-8». 17 октября эскадрилья прощалась с экипажем капитана Захарова. «Черный тюльпан» с бортовым номером 12112 увозил горестный груз с афганской земли на Родину... Ему не было и тридцати двух лет. До конца своей короткой, но яркой жизни Анатолий был честным и достойным человеком. Таким он и остался в нашей памяти. |